Социализация личности.  

Социализация личности.

Предыдущая11121314151617181920212223242526Следующая

Вот еще одна ступень спотыкания, на которую следует обратить свое внимание. Кроме того, что вы, я и все мы пришли в этот мир учиться, еще и быть людьми среди людей, а не витать в облаках или исключительно в мире домашних и других животных. Детально перекос восприятия человека я буду освещать в следующей главе. Но прежде, считаю необходимым обратить ваше внимание на территорию заблуждений в социуме. Вы приобретаете собственный опыт и знания, растете на всех уровнях не для того, чтобы возвысится над кем-то, а для того, чтобы уметь гармонично жить в этом самом социуме среди людей. Вся эта премудрость не должна лежать мертвым грузом знаний и витания в облаках, а ее следует воплощать в жизнь здесь и сейчас. То, что вы трансформируете в сознании, должно применятся на практике среди людей. Я, конечно, всего этого касалась во всем повествовании, но считаю важным сделать на этом акцент. Многие имеют знания, но не умеют их применять, и это делает их жизнь трагедией. Ходят люди с энциклопедическими знаниями в разных областях, но в жизни, как малые дети.

Я раньше расстраивалась из-за того, что мне так сложно давалась способность запоминать. Хоть и училась в основном на четверки и пятерки по пятибалльной системе, давалось мне все огромным трудом. Когда дети могли выучить стих на перемене, или, максимум за час-другой, мне нужно было три дня. Я выработала свою специальную технологию. Первый день вчитывалась в стих, растворялась в нем, даже не пытаясь выучить наизусть, поскольку уже до этого была набита не одна шишка, и наскоком ничего не получалось. На следующий день я выучивала каждый куплет и присоединяла по одному, каждый раз произнося на куплет больше, и выученное, вставала утром, снова отшлифовывала.

Читать просто ненавидела, поскольку все время занимали учебники, и кроме уроков и классики положенной по программе, я просто физически не успевала ничего, так как еще была музыкальная школа и танцы. Уж извинит меня классика, но я понимаю, почему дети ненавидят читать. В изучаемой литературе подробненько излагаются истории, как угробить свои жизнь и как делать не нужно. Я встречала очень подходящий комментарий по этому поводу: «Автор страдает, проживая написание книги, герои произведения страдают, и с ними страдает читатель». И это страдание благополучно переходит в нашу повседневную жизнь, как совершенно нормальное и естественное занятие. И вот этот факт меня лично не воодушевляет. Созидательные, обучающие произведения с разложением на составляющие, как надо жить, как стать самодостаточным счастливым, проходят мимо программы. Я не призываю не изучать классику и не читать ее. Конечно, она нужна и имеет важное значение. Но стоит подумать и над тем, что многие люди так и не прикоснулись к созидательной литературе, поскольку так пересытились историями о саморазрушении, что просто даже не представляют того, что есть другая литература, и чтение вообще может нравиться, и сам процесс приносить удовольствие.



Первую книгу, которую я прочитала с упоением и восторгом в 17 лет, было произведение Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Растворяясь в блаженстве произведения, мой восторг был сродни открытию новой планеты. Моя душа пела и танцевала, и в мой мир вошла литература с моим восприятием мира, мы звучали в унисон. Это были 90е, с литературой было туговато, но я нашла и купила все книги этого автора, как бальзам для своей души. Это случилось благодаря сыну моего учителя по сольфеджио, о котором я уже писала ранее. Я в это время училась в музыкально-педагогическом колледже. Только получив в дар встречу с нужным для меня человеком, я обрела счастье чтения. Дорогие учителя, все должно быть в меру. Знать различные уроки жизни и возможные тяготы разных проявлений нужно, но и давать «луч надежды в темном царстве» также необходимо.

Дорогие родители, раз уж наша учебная программа далека от совершенства, учитывайте этот нюанс, знакомьте детей с позитивной литературой, а то получается, что после волшебных детских сказок, мы переходим в мир горя, страданий и проскакиваем золотую середину. Не стоит витать только в облаках, но еще хуже, когда мы сами себе обрезаем крылья, и многие уже так и не отваживаются на полет. А сказки полны мудрости и применимы в жизни, если окунаться в эту глубину сокральности. Вспомните все сказки про «Иванушку-дурачка». Ум является помощником до тех пор, пока не строит рамок, запретов, табу. Сила мудрости «дурачка» в том, что он полон безусловной веры во всевозможность. Он не закрывает перед собой ни одной двери опасением или недоверием. Вот это та чистая детская открытость и безусловная вера в себя и всевозможность, что прекращает существовать, когда мы становимся «умными». Можно быть трижды умнейшим, но не мудрым. Между этими двумя понятиями огромная пропасть; у нас очень много «заучек», «буквоедов» где теория остается теорией, а в жизни не помогает.

Когда строятся планы, то «умный» будет тратить время, деньги, здоровье на то, чтобы преодолеть все препятствия и исполнить план так, как он был задуман от первой до последней буквы. «Дурачок» задаст конечную цель, составит наброски плана первых шагов и будет их корректировать, внимая каждому шороху своей души и сердца, подключая голову только в необходимом количестве. И тот же самый путь пройдет в разы быстрее с минимальным затратами легко и задорно. И это не мои домыслы, это реально работает, мудрые люди применяют это в социальной жизни. Я так же как и все хожу по кабинетам к нашим чиновникам, чтобы оформить ту или иную бумагу. Но разница между моими походами и человеком, не видящим и не использующим эту мудрость, значительна. Очереди рассасываются, и если даже оказывается какое-то количество людей, то, что я, что они получают заряд позитива от общения. Некоторые могут стоять впереди меня и, решив у меня что-то спросить, узнают ответ и очень часто оказывается, что им уже и не нужно стоять, все, что было нужно, я уже им озвучила. Бывают случаи, когда приходит «грозная» бабушка, чтобы воспользоваться правом пройти вне очереди, как пенсионер или инвалид, а задав ей вопрос оказывается, что ей вообще не туда и она плавно перемещается в нужном для себя направлении, и скандала с негативом в очереди нет, и человеку приятно, что о нем позаботились. Или я сама получаю информацию, которая мне важна, попав в очереди на разговор двух мне совершенно посторонних людей.

Любой жизненный процесс можно превратить в каторгу или в веселое приключение с полезными составляющими. Именно все это и дает нам сказка. Двери открываются перед мудрыми, а не перед глупыми или умными. И сокровища достаются тем, кто с добрым сердцем и чистой душой. Сколько сейфов люди не придумывали бы, обязательно найдется специалист, который вскроет этот сейф. Чем совершенней мы закрываемся от мира, тем совершенней нас «выковыривают» из этого панциря. «Дурачкам» везет на самом деле! Потому что они именно те мудрецы, которыми разучились быть, но были таковыми в детстве все. Устами младенца глаголит истина!


6640815407382664.html
6640851533736587.html
    PR.RU™